Бесплатная реклама |
|
Интересная работа |
|
Погода |
  |
Календарь |
« Июль 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
Главная » Государство и закон
Законопроект о саморегулировании в риэлторской деятельности сейчас находится в разработке, его планируется внести на рассмотрение Госдумы до конца года, сообщил депутат, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков на встрече с журналистами, прошедшей в среду.
По словам Ушакова, в основу законопроекта положена модель саморегулирования профессиональной деятельности, дополненная механизмами имущественной ответственности специалистов.
Проект закона предполагает, что все риэлторы должны будут состоять в саморегулируемой организации (СРО). При этом имущественная ответственность каждого риэлтора будет осуществляться за счет компенсационного фонда СРО, а также с помощью страхования профессиональной ответственности риэлтора. Пополняться компенсационный фонд будет за счет единовременных взносов специалистов, принятых в организацию.
Предполагается, что саморегулируемые организации примут участие в разработке профессиональных стандартов, и риэлторы будут периодически сдавать экзамены, чтобы подтверждать квалификацию.
Проект закона в ближайшее время планируется обсудить на площадке Координационного совета по развитию строительной отрасли при полномочном представителе Президента в СЗФО. По словам Дмитрия Ушакова, пока негативных отзывов на законопроект от профессионального сообщества не было. До конца декабря законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы.
Идею саморегулирования риэлторской деятельности поддерживает президент СРО НП «Национальная палата недвижимости» Дмитрий Щегельский. По оценкам эксперта, многие посредники в
...
Читать дальше »
|
 С возвращением в нашу жизнь частной собственности, в том числе на объекты недвижимости, остро встал вопрос о создании и развитии системы учета как самих объектов, так и соответствующих прав. За последние 20 лет многое менялось, одни ведомства сменяли другие, обновлялась законодательная база. Мы решили разобраться в этом вопросе. Кадастровый учет Кадастровый учет – это действия, выполняемые специально уполномоченным органом для внесения информации об объекте в государственный кадастр. При этом указываются характеристики, которые позволяют определить данный объект как индивидуально-определенную вещь, а также прочие дополнительные сведения об объекте. Эта информация подтверждает существование данного объекта. На ее основании выдается кадастровый паспорт. Согласно постановлению Правительства РФ от 01 июня 2009 года №457, ведение кадастрового учета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – федеральный информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию об учтенном недвижимом имуществе. Кроме того, в нем указаны данные о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах населенных пунктов и муниципальных образований, о территориальных зонах и о зонах с особыми условиями использования территории. Документы, хранящиеся в ГКН, подлежат постоянному хранению. Уничтожение документов или изъятие из них отдельных частей запрещено. Производится кадастровый учет недвижимости, земельных участков и объектов незавершенного строительства. Кадастровый учет выполняется при образовании или создании объекта недвижимости. При изменении характеристик объекта или прекращении существования данного имущества в государственный кадастр также вносится соответствующая информация. Выполняется кадастровый учет в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект. После внесения информации об объекте в ГКН, органом кадастрового учета ему присваивается уникальный учетный номер – кадастровый. Для присвоения кадастровых номеров было проведено кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, районы и кварталы. Государ
...
Читать дальше »
|
 Если вы планируете совершить сделку с недвижимостью - продать квартиру, купить квартиру и так далее, в которой участвует несовершеннолетний ребенок, каждой стороне надо быть предельно внимательным и предусмотрительным. Так как в данной ситуации много возможных осложнений. Каждая сделка с недвижимостью, в которой участвует несовершеннолетний ребенок, сопровождается органами опеки и попечительства. Именно они дают отказ или разрешение на проведение купли-продажи, дарения и так далее. Органы опеки занимаются в основном двумя направлениями, это купля-продажа и приватизация. Несовершеннолетний ребенок обязательно должен участвовать по месту постоянной регистрации в приватизации квартиры. Некоторые собственники чтобы облегчить процедуру продажи квартиры, накануне приватизации муниципальной квартиры, выписывают своего ребенка к бабушке с дедушкой. Если приватизация происходит без участия несовершеннолетнего, Росеестр запрашивает данные. Они дают разрешение только в тех случаях, если ребенок имеет уже собственность, или прописан уже по новому адресу, где имеет возможность участвовать в приватизации. Разрешение органов опеки и попечительства требуются в том случае, если ребенок является одним из собственников квартиры. Если несовершеннолетний ребенок просто прописан в квартире, тогда такое разрешение не требуется, и обеспечение ребенка другим местом проживания уже ложится на совесть родителей. Если после сделки с квартирой жилищные условия ребенка улучшаются - покупается квартира с большей площадью или коттедж, тогда проблем с получением разрешения не будет. В этом случае специалисты рассматривают вопрос о продаже квартиры и одновременно покупкой новой улучшенной квартиры, также будет проводиться экспертиза документов, на основании чего и будет выдано разрешение. Если вопрос сложный, тогда он может решаться коллегиально. Разрешение на сделку купли-продажи обычно рассматривается в течение месяца. Орган опеки следит за тем, чтобы новое жилье не было хуже продаваемого. Но к каждой ситуации индивидуальный подход. Например, была такая ситуация, когда родители решили продать квартиру и купить меньшую, так как ребенку на лечение требовались деньги, и органы опеки пошли навстр
...
Читать дальше »
|
 Нотариусам не удалось резко увеличить свои доходы - депутаты и чиновники вычеркнули из проекта Гражданского кодекса норму об обязательном удостоверении сделок с недвижимостью. Против новых издержек резко выступили компании и банки, сообщают "Ведомости". Принятый в первом чтении проект обновленной редакции Гражданского кодекса обязывал удостоверять у нотариусов все сделки с недвижимостью. Они же должны были передавать документы на регистрацию сделок. Разработчики поправок из президентского совета по кодификации рассчитывали, что мера защитит от мошенников и избавит людей от необходимости общаться с регистраторами. Председатель комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников говорил ранее, что стоимость нотариального оформления может составить 1% от цены сделки, но не выше определенной суммы, чтобы услуга была доступна для граждан. Федеральная нотариальная палата предлагала тариф в 1% без ограничения (включая все технические услуги). Но стать монополистами нотариусам пока не удалось. Сначала при подготовке проекта ко второму чтению было решено сделать обязательным участие нотариуса лишь в сделках с частными лицами (с перечнем исключений в специальном законе). А затем из проекта была вычеркнута и эта норма. Против идеи резко выступил крупный бизнес, который совершает много сделок с недвижимостью, а также банки, работающие с ипотекой, говорит федеральный чиновник, участвовавший в подготовке поправок. По материалам: subscribe.ru
|
 Оформление субсидий на оплату услуг ЖКХ – это, по сути, социальная поддержка малообеспеченных граждан, которую гарантирует государство, согласно статье 159 ЖК РФ. Получение субсидий регламентируется на местах региональными властями, которые и определяют фактический уровень малообеспеченности граждан. При этом учитываются квадратные метры жилой площади на каждого проживаемого человека в квартире или доме, после чего рассчитывается сумма предоставляемой государством помощи в виде дотаций. Субсидия на квартплату может оформляться на россиян с гражданством РФ или на субъектов, которые постоянно проживают на территории России, не имеют гражданства, но заключили соответствующие договора по условиям проживания. Следует также учитывать, что субсидия на квартплату выдается только в том случае, если расходы по коммунальным услугам превышают долю в общем семейном бюджете, установленную российским законодательством – более 22%. Подтверждать право на получение субсидии следует через определенное время. В разных регионах нашей страны эти сроки существенно отличаются. Например, для москвичей срок действия субсидии определен в 12 месяцев, тогда как во многих других регионах этот срок снижен до 6 месяцев. Субсидия на квартплату: какие документы необходимы для оформления этой льготы? Чтобы приступить к сбору документов на оформление субсидии по квартплате, следует уточнить их перечень в организации, которая в вашем городе занимается этими социальными вопросами. Адрес и контактные телефоны легко выяснить в ЖЭУ или в интернете, на официальном сайте Вашего города. Уточните по телефону дни и часы приема заявлений в организации и основные требования к пакету документов, которые нужно предоставить. Как правило, требования к пакету документов практически везде одинаковые, с небольшими нюансами по подтверждению справок о доходах в семье: Заявление, которое заполняется по форме, предоставляемой на печатных бланках в организациях, занимающихся оформлением субсидий; Паспорт; Документы на жилье; Справки о доходах на каждого члена семьи; Справка о кубатуре жилплощади; Свидетельства о рождении на всех несовершеннолетних членов семьи и пенсионные
...
Читать дальше »
|
 Грядущие поправки в Гражданский кодекс РФ, согласно которым нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью должно стать обязательным, вызывают у операторов рынка некоторую настороженность. Понятно, что рынок изменится, но вот как? Однозначного ответа на этот вопрос нет, единственное, в чем сходятся все эксперты – новый путь легким не будет. В Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Нотариус и агент: разделение труда», на котором риэлтеры и нотариусы – представители сегментов рынка, которых в ближайшем будущем ожидает весьма плотное сотрудничество в процессе сделки, поделились своим видением развития рынка после принятия поправок в ГК. Из истории вопроса Официально о внесении поправок в ГК РФ президент Дмитрий Медведев объявил в начале апреля. В своем выступлении он сообщил, что проект готовился в течение нескольких лет и вызван тем, что с момента принятия первой части Гражданского кодекса прошло полтора десятилетия, а за эти годы реалии экономической жизни значительно изменились. Первое думское чтение проект уже прошел, а второе и третье намечено на осень текущего года. Внесение поправок в ГК тесно связано с реформой нотариата, которому планируется придать гораздо больше «веса» в экономической жизни страны. Новый закон «О нотариате и нотариальной деятельности», по прогнозам специалистов, может быть принят уже в конце года, но предварительным шагом должны стать именно поправки в ГК. Впрочем, что касается нотариального удостоверения сделок с недвижимостью, то это не столько новое, сколько еще не забытое старое. Именно такой порядок действовал в постперестроечной экономике несколько лет, пока не был заменен в 1995 году простой письменной формой заключения договоров купли-продажи жилья. И вот теперь нотариат возвращается на рынок недвижимости в качестве участника, обязательного по закону. Как неоднократно заявляли инициаторы поправок, представители властных структур и некоторые риэлтеры, это, в первую очередь, должно способствовать декриминализации рынка. Ну и, во-вторую – приблизить Россию к нормам т.н. «континентального права», ведь не секрет, что в большинстве стран Европы в сфере обеспечения прав на недвижимость и достоверности их регистрации нотариус играет главную роль. По сути, на нотариуса ложится обеспечение юридической чистоты» сделки. Он не только проводит ее удостоверение, но и пров
...
Читать дальше »
|
 Многочисленным злоупотреблениям, а порой и криминалу при организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) пришел конец. Если товарищество не создано, то реальная власть в управлении многоквартирным домом переходит совету дома. Все это закреплено в новых принципиальных поправках в Жилищный кодекс, публикуемых сегодня в "РГ". Одна из главных целей закона - обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). "Российская газета" неоднократно писала о нарушениях при организации ТСЖ, когда товарищества по сути оказывались липой. Проанализировав негативную практику, законодатели, в частности, пришли к убеждению, что нужно запретить создание ТСЖ на стадии строительства дома. Это позволит исключить злоупотребления со стороны застройщиков, когда они создают фальшивые ТСЖ без участия будущих собственников. Такие "товарищества" абсолютно не отражают интересы будущих собственников. Более того, застройщикам вообще запрещено как бы то ни было участвовать в создании ТСЖ. До момента, когда собственники помещений в новых домах смогут выбрать способ управления домом сами, за домом будет следить УК, выигравшая открытый муниципальный конкурс. "Когда решается вопрос о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, новый закон требует, чтобы протокол с решением, который направляется на госрегистрацию, подписывали все собственники собственноручно, - объяснил "РГ" председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников. - Таким образом мы снижаем риск создания фальшивых ТСЖ". Один из ключевых моментов закона - контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир. Существуют специальные госструктуры, которые следят за использованием и сохранностью жилищного фонда (жилинспекции или жилкомиссии при администрациях). Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. "Так что теперь у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру", - отметил Павел Крашенинников. Более того, до 1 марта 2013 г
...
Читать дальше »
|
 Вы уверены, что рассмотрели все варианты приобретения отдельного жилья? Конечно, жилье сейчас стоит недешево и, если вы не зарабатываете очень приличные деньги, то даже в кредит купить квартиру нереально. НО… возможно, вы попадаете в группу граждан, которые могут воспользоваться помощью государства. Что за помощь? Жилищные субсидии. Что это такое? Уже не первый раз в вашу голову приходит мысль, что ваша жизнь беспросветна. Бесконечные придирки тещи: почему так поздно возвращаетесь, что за фильмы смотрите, и что за музыка играет. В общем, жизнь с родней жены становится невыносимой, а в квартире собственных родителей и без вас куча народу друг у друга на головах. Наследство от богатых родственников не светит, значит, пора идти грабить банк, чтоб обзавестись своим жильем. Подождите! А вы уверены, что рассмотрели все варианты? Конечно, жилье сейчас стоит недешево и, если вы не зарабатываете очень приличные деньги, то даже в кредит купить квартиру нереально. НО… возможно, вы попадаете в группу граждан, которые могут воспользоваться помощью государства. Что за помощь? Жилищные субсидии. Что это такое? Давайте обстоятельно рассмотрим, можно ли что-либо можно получить от государства и что для этого необходимо. Итак, жилищные субсидии; сейчас есть два вида субсидий: 1. На оплату коммунальных платежей (рассмотрим отдельно и не здесь) 2. На приобретение отдельной квартиры (здесь есть нюансы) или на строительство (квартира в еще недостроенном доме). Что вообще представляет собой жилищная субсидия и чем она может помочь именно вам? Субсидия – это деньги, которые дает государство своим гражданам на покупку жилья. Субсидия отличается от кредита (в ипотеке) тем, что за нее не надо возвращать деньги. Вам просто дают деньги на покупку жилья. Дают «безвозмездно, то есть даром». Но не думайте, что жилищная субсидия просто так, ни за что упадет вам на голову как манна небесная и никто не спросит о том, куда вы ее потратили. Все не так просто. Чтобы получить такую субсидию, надо соблюсти некоторые условия, установленные все тем же государством. Кроме того, необходимо пробиться через множество бюрократических преград, чтобы доказать, что вы достойны получения этой самой субсидии. А значит, простоять в очередях, собирая тучу всяческих справок. Условие первое: Семья, с которой вы проживаете,
...
Читать дальше »
|
 Курс на модернизацию и всяческие инновации не миновали и рынок аренды. С решительностью, ожидать которую от властей мы как-то поотвыкли, оказалось выпущено постановление, упрощающее процедуру регистрации для иногородних граждан РФ. Теперь, а точнее, с нового года, когда постановление вступает в силу, для постановки на учет по месту пребывания практически не требуется участие хозяина жилплощади, на которой вы собираетесь регистрироваться. Какие изменения в существующей практике содержит постановление? Согласно нововведениям, которые подразумеваются Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 №855 «О внесении изменений в правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», гражданам России дается право отправлять уведомление о сроках и месте своего пребывания через интернет. С 1 января 2011 года это можно будет сделать через Единый портал госуслуг. При желании регистрируемый может получить свидетельство по почте – оно будет отправлено на адрес, указанный в заявлении о регистрации. Собственник этого помещения (квартиры, где зарегистрирован временно проживающий) в свою очередь получит уведомление о том, что регистрация произошла, в трехдневный срок. В случае если регистрация была осуществлена помимо воли владельца жилого помещения, он сможет аннулировать ее, подав заявление в орган регистрационного учета. Еще из нововведений: теперь при досрочном убытии с места временного проживания нужно отправить (или отнести лично либо передать через собственника жилого помещения, где зарегистрирован) заявление о снятии с учета. Кроме того, несовершеннолетние 14-16 лет теперь регистрируются на основании паспортных данных, а не свидетельства о рождении, как было прежде. «В соответствии с измененным порядком временной регистрации граждан РФ в Москве, уведомлять миграционную службу о своем месте пребывания гости столицы смогут по интернету. Своевременное и нужное решение соответствует концепции модернизации страны. При этом собственников квартир, в которых зарегистрируются приезжие, уведомят о факте регистрации по почте. Не представляю, как эти изменения могут повлиять на арендные отношения в Москве. Регистрация по месту пребывания в российской столице, насколько я знаю, никогда не была препятствием для желающих «понаехать», а следовательно, снять
...
Читать дальше »
|
1 ноября 2010 в Архангельске состоялся круглый стол «Проблемы законодательного регулирования риэлторской деятельности». Представители местной законодательной и исполнительной власти и риэлторы проявили единомыслие и рекомендовали депутатам Госдумы от Архангельской области выступить с законодательной инициативой по разработке и принятию Федерального закона «Об агентской деятельности в сфере недвижимости в Российской Федерации».
Инициатором проведения данного мероприятия выступило Архангельское областное собрание депутатов, из Петербурга в Архангельск на обсуждение прибыл депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Анатолий Костерев и председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов. В обсуждении также приняли участие представители НП «Объединение риэлторов Архангельской области. Помимо архангелогородцев в круглом столе приняли участие представители Северодвинска и Котласа.
«За те годы, что существует риэлторская профессия в России, она развивалась и совершенствовалась, - констатировала, открывая заседание, заместитель председателя Архангельского областного собрания депутатов Антонина Драчева. – Но тем не менее на сегодняшний день нет закона, который бы регулировал эту деятельность. Это существенно увеличивает риски для тех, кто продает и покупает жилье, создает неоправданную нагрузку на правоохранительную систему. Кроме того, государственный бюджет недосчитывается определенного объема отчислений».
Павел Созинов напомнил, что подробное обсуждение темы законодательного регулирования риэлторской деятельности ранее состоялось в Санкт-Петербурге, Новгородской, Псковской и Вологодской областях, а также в Республике Карелия. «Реакция профессионалов по всему Северо-Западному федеральному округу неизменна, все понимают, что закон нужен», - подчеркнул он. Сегодня нужно двигаться параллельным курсом, считают риэлторы. И пока нет отраслевого закона, необходимо создавать СРО в рамках ФЗ-315
«Рынок недвижимости в Архангельской области можно назвать цивилизованным лишь с натяжкой», - уверен председатель некоммерческого партнерства «Объединение риэлторов Архангельской области» Василий Лыткин. По его словам, в регионе функционируют более 80 агентств недвижимости. Этот список пополняется ежемесячно примерно на пять участников. В таких условиях, считает Лыткин, цивилизованным рынок б
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Социальные сети |
Block content |
|